+7 (8162) 94-88-49, +7 (8162) 94-88-50
Великий Новгород, ул. Нехинская, д.46a, стр.1
Обратный звонок

Учет рабочего времени

Учет рабочего времени очень важный момент организации труда. Для ответственных руководителей различных предприятий важным звеном в получении прибыли и производстве услуг и товаров является его коллектив. Каждый сотрудник выполняет в трудовом процессе определенную роль. Если внутренний распорядок организации будет нарушен, а опоздания, прогулы и несанкционированное использование рабочего времени участятся, то эффективность производства, конечно же, будет снижена. Какие последствия вытекают из всех этих событий, ясно практически каждому.

Так вот поэтому руководитель должен контролировать своих сотрудников и следить за соблюдением трудовой дисциплины. Если в маленькой организации сделать это относительно легко, то в большой — практически невозможно. Уследить за значительным количеством людей на объемной территории можно лишь с помощью специальных методов: записей в соответствующих журналах, турникетов, электронных датчиков и систем видеонаблюдения.

Учёт рабочего времени: для чего он нужен

В нынешнее время проблема контроля над персоналом весьма актуальна на достаточно многих предприятиях. Регулярное нарушение трудовой дисциплины приводит к финансовым потерям, но избежать этого можно. Важным моментом повышения производительности является учет рабочего времени каждого сотрудника.

Он позволяет:

  • уменьшить количество прогулов и опозданий на предприятии;
  • повысить дисциплинированность коллектива;
  • корректно начислять зарплату людям, учитывая лишь фактически отработанное ими время;
  • составить график рабочего времени и доступа;
  • осуществлять прогнозирование деятельности и планирование трудоёмкости компании;
  • вести четкую базу данных сотрудников и отделов;
  • определить реальный вклад конкретного сотрудника в деятельность организации, обозначить его полезность.

Разновидности

Долгое время учет рабочего времени осуществлялся ручным способом, когда руководитель вел специальный табель, где отмечалось количество трудовых часов, явки и прогулы каждого сотрудника. Однако с приходом современных технологий стали все чаще использоваться автоматизированные методы, и особенно актуальны они сейчас в организациях с большим коллективом. Это позволят формировать отчеты по определенным параметрам: диапазону времени, отделу и прочее. В них будут содержаться общее рабочее время, а также ранние уходы, опоздания, перерывы, прогулы, переработки.

Выбираем эффективное оборудование

Система учета рабочего времени предполагает использование специального оборудования, при помощи которого осуществляется регистрация сотрудников, и программного обеспечения компьютере администратора. Практика показывает, что при использовании автоматизированного учета рабочего времени становится эффективней управление персоналом, повышается дисциплина сотрудников, на 5-15% экономится фонд оплаты труда.

Регистрация прихода/ухода всех сотрудников предприятия при автоматизированном учете происходит с помощью специальных систем контроля. Для этого на проходной устанавливаются различные шлагбаумы, контролеры, турникеты и прочее оборудование для управления доступом. Сотрудники имеют при себе специальные пропуски, карточки, брелоки, которые позволяют им беспрепятственно преодолеть эти устройства, в некоторых случаях делать это приходится с помощью отпечатков пальца.

В это время система считывает информацию о каждом сотруднике, отмечая точное время его входа и выхода. Вся информация передается в программное обеспечение и сохраняется в памяти подключенного ПК. На основе таких данных могут быть сформированы точные отчеты о нарушениях дисциплины, а также получен табель рабочего времени.

Преимущества

Установка автоматизированной системы дает возможность руководителю всегда оставаться в курсе любых перемещений, уходов и приходов каждого человека. Она круглосуточно следит за перемещениями на вверенной ей территории. В любое время начальник может получить отчет о нахождении на объекте конкретных людей, а также о проникновении на запретные для них помещения. Ценна получаемая информация как для руководителя, так и для отдела кадров предприятия.

Выдержка из Постановления Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1

"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты":

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12 - скачать)

Табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13 - скачать)

Применяются для учета использования рабочего времени работников организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду. В случае раздельного учета использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда допускается использование раздела 1 «Учет использования рабочего времени» табеля по форме № Т-12 в качестве самостоятельного документа.

Составляются в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных обязанностей и т.п.).

Для отражения использования рабочего времени за каждый день в табеле (в форме № Т-12 графы 4 - 18, 20 - 35; в форме № Т-13 графа 4) отведено две строки: одна строка - для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени, а другая строка - для записи количества часов по ним.

Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.п.).

Форма № Т-13 «Табель учета использования рабочего времени» применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля по форме № Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, профессия (должность), табельный номер и т.п., то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных.

Условные обозначения отработанного и неотработанного времени, представленные на титульном листе формы № Т-12, применяются и при заполнении формы № Т-13.

Возникли вопросы по товару?
Напишите или позвоните нам, если вам нужна консультация или вы хотите оформить заказ.
 +7 (8162) 94-88-49, +7 (8162) 94-88-50
Успешно работаем с 1998
Успешно работаем с 1998
Авторизованный сервисный  центр (АСЦ Новхол)
Авторизованный сервисный центр (АСЦ Новхол)
Команда квалифицированных  профессионалов
Команда квалифицированных профессионалов
Широкий ассортимент
Широкий ассортимент
Гарантия качества
Гарантия качества

ООО «Новхол» начал свою трудовую деятельность в 1998г. с продажи контрольно-кассового оборудования. С тех пор, компания успешно работает, постоянно развивается и непрерывно расширяет спектр своих возможностей и ассортимент товаров.

На сегодняшний день, ООО «Новхол» - ведущий центр технического обслуживания Великого Новгорода. Успешная многопрофильная компания с опытным высококвалифицированным персоналом, способным решать вопросы любой сложности.

ООО «Новхол» является авторизованным сервисным центром контрольно-кассовой техники в Великом Новгороде. Компания имеет огромный опыт обслуживания и ремонта контрольно-кассовой техники, весового оборудования, банковского оборудования. Что позволяет выявлять и устранять неисправность различного характера и сложности.

Специалисты ООО «Новхол» успешно решают задачи автоматизации торговли. Реализовывая комплексные решения в торговле под ЕГАИС и 54-ФЗ.

Также, ООО «Новхол» имеет статус авторизованного и сертифицированного сервисного центра по установке систем безопасности: антикражного оборудования, систем видеонаблюдения, систем контроля доступа.

Мы оборудуем «под ключ» торговые точки и предприятия общественного питания (кафе, бары, рестораны):холодильным, торговым, нейтральным и технологическим оборудованием. А также позаботимся о Вашей безопасности, установив видеокамеры, электронные проходные, электронные замки, шлагбаумы с возможностью защиты от несанкционированного доступа посторонних лиц и разграничением прав доступа по помещениям, по времени, по статусу карты. Мы подберем все необходимое оборудование системы контроля доступа, в зависимости от задачи, поставленной конкретным учреждением или предприятием.

Специалисты ООО «Новхол» имеют огромный опыт работы в отрасли и являются профессионалами своего дела. Имеют сертификаты повышения квалификации и постоянно проходят обучение, для поддержания уровня знаний актуального для настоящего времени.

Основной состав коллектива работает с самого основания компании и имеет качественный багаж знаний и умений для реализации технических решений любой сложности.

Для реализации Ваших потребностей мы можем предложить комплексные решения и широкий ассортимент товаров.

Направления нашей деятельности:

1. Подбор, продажа, ввод в эксплуатацию, обслуживание контрольно-кассовой техники, POS-терминалов, весового оборудования, холодильного, нейтрального и технологического оборудования. 

2. Поставка, ремонт и обслуживание торгового и холодильного оборудования. Большой ассорти мент, низкие цены, оперативные сроки поставки.

3. Подбор, продажа, ввод в эксплуатацию, обслуживание антикражных систем, систем видеонаблюдения и контроля доступа (турникеты, шлагбаумы, электронные замки) 

4. Внедрение программных продуктов автоматизации торговли, автоматизации общественного питания, автоматизации проходных, учета рабочего времени на предприятии.

5. Комплексное оснащение торговых центров, супермаркетов, магазинов любых форматов и предприятий пищевой промышленности. 

6. Комплексное оснащение торговых центров, офисных помещений, предприятий различного уровня системами безопасности и контроля доступа на территорию предприятия.

7. Поставка, ремонт и обслуживание торгового и холодильного оборудования. Большой ассорти мент, низкие цены, оперативные сроки поставки.

Мы постоянно развиваем свой бизнес, а для этого стремимся предоставлять лучший, качественный ассортимент, расширяем сервисный пакет, гибко и оперативно реагируем на изменения рынка, предлагаем оптимальные условия сотрудничества и постоянно обновляем формы работы со своими партнерами. К услугам наших клиентов - универсальная система скидок,  различные схемы оплаты и поставки.